Gornyak.net
Сайт общежитий "Горняк-1" и "Горняк-2"
Московского государственного горного университета
  
Главная arrow GORNYAK.NET arrow FTP-server arrow Спартанец Четверг, 19 Сентября 2024, 1-ая неделя
 ключевое слово...
Меню
Главная
- - - - - - -
GORNYAK.NET
Форум
- - - - - - -
Ссылки
Погода
Москва
°C
Онлайн
 Гость ( 324 ) Гость 324
  Всего  324
 Зарегистрированных ( 3,623 ) Зарегистрированных  3,623

Регистрации
Последний  TatarGoJed
Сегодня 0
За неделю 0
За месяц 0
За год 0
Посетителей: 52244942
Пользователю...
Пользователь

Пароль

Запомнить меня
Забыли пароль?
Спартанец Версия для печати Отправить на E-mail
Рейтинг: / 7
ХудшаяЛучшая 
Автор Dikud   

Спартанец

Spartan

Секретный правительственный агент Роберт Скотт должен спасти похищенную дочь президента. Но то, что начиналось как нестандартное криминальное дело, неожиданно оборачивается крупным политическим скандалом...

  • Жанр: Триллер
  • Режиссер: Дэвид Мамет
  • В ролях: Вэл Килмер, Дерек Льюк, Уильям Эйч Мейси, Кристен Белл, Тиа Тексада, Джонни Месснер, Боб Дженингз, Крис ЛаСентра
  • Продолжительность: 1:47:46
  • Видеокодек: XviD
  • СКАЧАТЬ: здесь (нажать правой кнопкой и "открыть в новом окне"

Роберт Скотт (Килмер) военный офицер, сделавший карьеру, работая в секретном подразделении. Он укрепился на своей работе, заслужив уважение и коллег, и начальства. Когда Скотт получает задание найти Лауру Ньютон (Кристин Белл), дочь высокопоставленного правительственного чиновника, его напарником назначают Кертиса (Люк), который вскоре становится его протеже. Работая совместно с представителями правительства, ФБР и ЦРУ, Скотт и Дерек обнаруживают систему хорошо отлаженной работорговли, которая имеет отношение к исчезновению Лауры. Поскольку расследование разворачивается на фоне столкновения различных политических амбиций таких людей как Стоддард (Мэйси), это очень осложняет поиск девушки. Когда Скотт и Кертис наконец-то выходят на след Лауры, средства массовой информации сообщают о гибели девушки, что очень удивляет агентов. Скотт возвращается к мирной жизни землевладельца в сельской местности. Но Кертис не может так оставить этого дела. Он разыскивает Скотта, чтобы доказать ему, что девушка не только жива, но и находится в центре опасного заговора, который затрагивает самые высокие уровни власти.

Вряд ли Дэвид Мамет, один из наиболее ценимых американских драматургов за последние 30 лет, когда-нибудь станет великим кинематографистом. Но у него и нет такой цели. Судя по его последним картинам - сатире на шоу-бизнес Жизнь за кадром (State And Main), Краже (Heist), а теперь и Спартанцу (Spartan), вышедшему 12 марта в национальный прокат, - м-р Мамет больше интересуется профессиональными наработками, чем производством шедевров. Большую часть своего экранного времени Спартанец, политический триллер с оттенком старомодного нуара, представляет из себя энергичную тренировку в выполнении трудного упражнения по одновременному сочетанию логики и непредсказуемости. Идея фильма заключена в тщательно продуманной истории, но основное значение имеет её воплощение.

Что не так уж плохо. Учитывая современное состояние голливудского производства триллеров, которое штампует "неожиданные повороты" по нарастающей и комплектует ими блёклые фильмы, как одноразовые супы пластиковыми ложками, достоинства Спартанца трудно переоценить. Первые две трети фильма, в которых Вал Килмер со свистом проносится по тёмным коридорам ловко закрученного лабиринта повествования, следует показывать на занятиях в киношколах хотя бы для того, чтобы преподать сегодняшним гиперактивным молодым охотникам за сенсациями урок чёткости, расчётливости и пользы обходных путей.

Вряд ли случайно профессионализм давно является одной из любимейших тем Мамета. Чем бы он ещё ни был, Спартанец, как и Кража, Лодка (Lakeboat) или Гленгарри Глен Росс, - это исследование профессиональной деятельности, того, что люди (в основном мужчины) делают и как они общаются на работе. Работа в данном случае - это то, что можно написать в разделе объявлений вслед за рубрикой "Герой боевика". Впервые мы видим Роберта Скотта (м-р Килмер) тренирующим новобранцев в каком-то сверхсекретном правительственном агентстве, где он работает.

Болезненная, антагонистическая связь между наставником и протеже - физически напряжённый и физически опасный процесс, в течение которого любители превращаются в профи, - бесконечно очаровательная тема для м-ра Мамета. Спартанец построен вокруг двух таких отношений между Скоттом и молодыми агентами: Кёртисом, которого играет Дерек Люк (Антуан Фишер (Antwone Fisher)), и Джеки - Тиа Тексада. "Как мужчина мужчину, ты можешь меня взять на этот самолёт?" - спрашивает Джеки Скотта - запрос, передаваемый и принимаемый без малейшего движения бровей.

Что мужчина должен сделать - даже если им оказывается женщина, - так это спасти девочку. Однажды поздно вечером Скотта вызывают в Кембридж, Массачусеттс. Дочь президента Лора Ньютон (Кристен Белл), студентка Гарварда, похищена, предположительно, международной шайкой сексуальных работорговцев, охотящейся за молодыми блондинками. Лора, которая была рыжей, недавно высветила волосы, что делает Спартанца своего рода предостерегающей сказкой. (То, что её похитители - безжалостные арабы, в то же время делает фильм либо вызывающе некорректным, либо истерично расистким - вернее, делало бы, если бы это не было так глупо). Было ли её похищение простой ошибкой, или это результат сложного политического заговора? И было ли оно вообще?

Как часто бывает с фильмами такого рода, эти вопросы сами по себе являются более интригующими, чем ответы, и последние 40 минут Спартанец начинает казаться таким же избитым и изнурённым, как и его герой. Концовка, которая должна представить нам подлинное лицо беспринципных политиканов и гнилость власти, оказывается скорее скучной, чем шокирующей. Впрочем, разочарование скрашивается яркой сине-серой съёмкой Хуана Руиз-Анчии и многочисленными мелкими штрихами Мамета.

Диалоги - нагромождение профессиональных стереотипов, свистящих и лающих из сотовых телефонов и раций - изобилуют остротами сварливых крутых парней. Уильям Эйч Мэйси, постоянный актёр Мамета, прошагивает через ряд сцен практически молча, но его присутствие сертифицирует фильм как подлинный маметовский продукт.

И загадочность крутого, бдительного м-ра Килмера, оказывается, тоже хорошо сочетается с маметовским подходом к языку и игре. Стилизированный маметовский язык призван не выразить мысли или эмоции персонажа, а отвлечь от них внимание. М-р Килмер говорит на его жаргоне с требуемой точностью, но его лицо рассказывает другую историю.

Как и многие другие обитатели вселенной м-ра Мамета - мошенник в Доме игр (House Of Games), моряки в Гленгарри Глен Россе, воры в Краже, - Скотт - немного актёр, быстро вживающийся в новые образы и состояния души, когда этого требует работа, и отбрасывающий их, когда они больше не служат сиюминутным практическим целям. Театральность его работы блестяще подмечена в сцене, в которой Скотт изображает из себя вооружённого грабителя-одиночку, в то время как молчаливая вспомогательная команда помогает ему фальшивой кровью и карточками с подсказками.

Кризис у Скотта возникает, когда маска начинает соскальзывать и когда его собственное осознание того, что хорошо, а что плохо, вступает в конфликт с его тренировками. Это старая история и в данном случае не особенно интересная, поскольку м-р Мамет взывает к глубоким чувствам, что граничит с банальностью и бестактностью. М-р Килмер, наоборот, ни разу не позволяет сосредоточенности ускользнуть, и его игра остаётся тонкой и изящной, даже когда замысел фильма становится явным и грубым. Он явно верный человек для этой работы, даже если служебные обязанности не имеют особого смысла.

мнений

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Powered by AkoComment 2.0!

Последнее обновление ( Пятница, 09 Июля 2004 )
« Предыдущая   Следующая »
Мини-чат
Имя:

Сообщение:

Последние статьи
Последние комментарии

Page was generated in 0.717566 seconds